Главная страница
Поиск по модели:
  
Карта сайта
Вязание повязка на голову
Вязаная крючком скатерть схемы
Созвездие цефей схема 2 класс окружающий мир
Протекторы для карт своими руками
Футбол чемпионат бельгии турнирная таблица
В д нестеренко статья газета
Можно ли выселить квартирантов зимой
Модели свитеров для вязания спицами
 

Михаил бартенев стихи

В феврале 2011 гостем Театроведческой секции, "Театрального словаря" и Пресс-клуба РАМТа стал Михаил Михайлович БАРТЕНЕВ - известный драматург, много и плодотворно работающий для детей и молодежи. Круг тем, обсуждавшихся на встрече, получился очень широким. Говорили о том, как наш гость пришел в драматургию из архитектуры, о сегодняшнем положении дел в этой области михаил бартенев стихи, об интерпретации пьес режиссерами и прозы - драматургами. Важная часть разговора была посвящена детскому театру - каким он должен быть, и каким талантом должны обладать люди, работающие в нем. Конечно, обсудили и недавно вышедший в РАМТе спектакль по михаил бартенев стихи Вообще с Молодежным театром Михаила Бартненева связывают годы дружбы и сотрудничества. В конце восьмидесятых вышел первый спектакль михаил бартенев стихи его пьесе "Про Иванушку-дурачка" в постановке Потом были "Елена Премудрая", "Двое в темноте", "Мальчик-с-пальчик и его родители", и, конечно же, "Алые паруса" - сложный музыкальный спектакль, созданный целой командой постановщиков во главе с художественным михаил бартенев стихи театра, Это премьера 2010 г. С нашим театром михаил бартенев стихи и "случайный" по собственному признанию Бартенева его переход в драматургию. Михаил Михайлович получил архитектурное образование и некоторое время весьма михаил бартенев стихи работал по специальности. Параллельно он писал рассказы и стихи для детей и печатал их в детских журналах. Зная об этом таланте молодого архитектора, режиссер Сергей Викторович Розов, заказал ему пьесу для детей. Михаил Михайлович михаил бартенев стихи несколько сказок Андерсена и, вооружившись томом Островского в качестве учебника по драматургии, начал сочинять пьесу. Вслед за чем родилась первая пьеса-сказка начинающего драматурга. А через некоторое время михаил бартенев стихи оказался в кабинете режиссера ЦДТ Долгиной, которая остро нуждалась в пьесе по русским сказкам. Так появилась история "Про Иванушку-дурачка" михаил бартенев стихи самая востребованная, как оказалось впоследствии, пьеса драматурга, выдержавшая огромное количество постановок. Когда совмещать драматургию и архитектуру стало тяжело, профессию пришлось поменять. Кстати, Михаил Михайлович считает, что писать пьесы его научили именно михаил бартенев стихи архитектурном институте. Драматургия - конструктивно жесткий жанр литературы. Поэтому автору важно чувствовать структуру, композицию, соподчинение частей, равновесие, симметрию, ритм, метр. Подобные навыки архитектура михаил бартенев стихи превосходно. А вот если драматург или заменяющий его мастер часто в такой роли выступает сам режиссер данными качествами не обладают, то это очень чувствуется в спектакле. В какой-то момент он михаил бартенев стихи разваливаться. Отдельные сцены сделаны прекрасно, но не понимаешь, какие законы заставили спектакль начаться, определили антракт и его финал. С другой стороны, тенденция последних лет такова, что некоторым современным режиссерам неинтересна пьеса в своем традиционном виде - она их сковывает и часто важна лишь как повод для режиссерского самовыражения, для трансляции его мыслей. Поэтому они сначала решают, про что будут ставить спектакль, а потом думают, как для этого переделать литературный материал - пьесу, прозу или произведение другого жанра. С прозой в этом отношении работать проще. Недаром многие режиссеры сегодня тяготеют именно к ней, но на этом пути постановщиков не всегда поджидает успех. Часто кажется, что режиссеру михаил бартенев стихи хватало драматурга, который, пусть и без главной фамилии на афише, просто отредактировал бы михаил бартенев стихи. Может быть, поэтому так востребован Чехов. Его пьесы сделаны как бы против всех законов драматургии, в них нет четкой заданности и авторской тенденциозности, они дают широкий простор для режиссерской фантазии, в них интересно копаться, разбираться, размышлять - и это великое благо для постановщика. В конце XIX - начале XX михаил бартенев стихи с такой драматургией умели работать только во МХАТе. Поэтому, можно сказать, что рождение Чехова как драматурга инициировал именно Именно в этот период театр перестал быть "актерским" и стал "режиссерским". В михаил бартенев стихи форме, конечно, не без исключений, он и существует до сих михаил бартенев стихи. Если совсем уж обобщать, то сегодня зрители идут смотреть не пьесу определенного автора, но ее интерпретацию режиссером. Хорошо, если эта интерпретация не противоположна михаил бартенев стихи драматурга, а ведь часто трактовка театра совершенно не совпадает с тем, что в него было заложено автором. Михаил Михайлович признается, что привык к этому. И отмечает, что в РАМТе к его пьесам всегда относились бережно. И в полной мере это относится к последней работе драматурга в РАМТе, пьесе "Алые паруса". Однако не все зрители приняли пьесу безоговорочно. Некоторые из присутствующих высказали свое мнение о том, что авторы либретто Усачев отошли весьма далеко от первоисточника, в связи с чем пьеса потеряла лиризм, стала грубее и приземленнее. Михаил Михайлович не согласился с этой точкой зрения. Он считает, что напряженный драматизм пьесы "Алые паруса" вытекает из самого первоисточника, михаил бартенев стихи серьезно, вдумчиво и внимательно читать Александра Грина. Просто сегодня все то, о чем писал автор, стало и обнаженнее, и драматичнее. Сентиментальность и сладкая мечтательность мало кого в наше время может всерьез затронуть и взволновать. И поэтому говорить со зрителем надо так, чтоб достучаться до сердца и по-настоящему взволновать и затронуть. Пьеса верна автору в том, что мечты сбываются, но образ сбывшейся мечты порой совсем не похож на идиллию. Вот так случилось с И это тот случай, когда драматург становится интерпретатором. Это почти всегда происходит, когда он работает над инсценировками прозы. В строгом смысле слова, инсценировка - это определенным образом скомпонованный авторский текст. Такой подход михаил бартенев стихи драматурга в очень жестких рамках. Но иногда бывает, что ему необходимо за эти рамки выйти. Работая с прозой, драматург пользуется определенной свободой, большей, чем у режиссера, который ставит пьесу, потому что перевод прозы в театр - это не художественное чтение романа со сцены. Работа театрального автора начинается с того, что он несколько раз медленно и внимательно перечитывает первоисточник. Это самый важный этап, определяющий дальнейшее направление работы над пьесой. Сейчас нужно верить своему ощущению, что ты не враг автору, но в то же время, чувствовать себя достаточно свободным по отношению к нему. Важно отметить для михаил бартенев стихи какие-то ключевые моменты, близкие интересные тебе, но имеющие подтверждение у писателя. Нельзя делать из Толстого Достоевского и наоборот. В какой-то момент драматург чувствует, как автор "отпускает" его, "разрешает" ему писать от своего лица. В этом случае называть получившуюся пьесу "инсценировкой" михаил бартенев стихи. Это скорее "фантазия на тему". В жанре "фантазии" работать, конечно, интереснее, но и рискованнее, потому что всегда существует вероятность испортить первоисточник. Михаил Бартенев большую часть своих пьес написал михаил бартенев стихи детей. Писать для маленьких так же, как и разговаривать с ними очень трудно. Для этого нужен большой талант - талант родителя, взрослого человека, Он встречается у единиц. С детьми разговаривают по-разному. Это тот случай, когда поднимаешь ребенка до своего уровня, не присаживаешься, не заставляешь его подпрыгивать, и говоришь с ним глаза в глаза абсолютно на одном языке, не подделываясь под него - это и есть талант. Вот почему михаил бартенев стихи мало хорошей детской литературы и драматургии. Театр должен воспитывает ребенка. Но делать это необходимо не с помощью дидактических наставлений, а незаметно развивая его вкус, воображение. У ребенка должна быть возможность что-то дофантазировать в книжке или спектакле, быть соучастником происходящего. А говорить с детьми надо на темы самые серьезные - о свободе, о смерти. Мы как-то учим их радостно веселиться, развлекаем, и совершенно не учим грустить. А ведь это необходимо уметь! Говоря о хорошем детском спектакле невозможно не упомянуть имя михаил бартенев стихи актера Рэя Нусселяйна, приехавшего на фестиваль в советский "театр детской радости" и перевернувшего михаил бартенев стихи многих русских авторов, в частности Михаила Бартенева, о театре для маленьких. Его спектакли рассчитаны на небольшую аудиторию в пятьдесят человек. И именно в таком зале, глаза в михаил бартенев стихи, используя маленьких куколок, лампочки и фонарики, коробочки и кусочки ткани, он разговаривал с малышами на языке образов и символов о самых сложных материях - о живописи Шагала и Магритта, о доброте, и даже о смерти. Слушая рассуждения Бартенева о детском театре невозможно не проникнуться его идеями, не оценить их верность и значимость. Михаил бартенев стихи хочется, чтобы сегодняшние малыши смотрели хорошие спектакли по умным интересным пьесам. Возможно, в драматургию, режиссуру и театральный менеджмент должны прийти новые "детские" люди, способные создавать именно такие пьесы и спектакли, люди, понимающие, что, вкладывая свои силы в детский театр, они работают для будущего.



 
001608
В освоении новой техники Вы поступаете так:
изучаете инструкцию
просите кого-нибудь помочь
полагаетесь на интуицию
© 2005 — 2016 «postroika-veka.ru» Документы на все случаи!